20.02.2021
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа № 4» им. Ш.Ф.Алиева (МБОУ «СШ № 4»)
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДАЮ |
Управляющим советом |
Директор МБОУ «СШ № 4» |
МБОУ «СШ № 4» |
Г.Т.Алекперов |
(протокол от 31.08.2020 № 1) |
31.08.2020 |
Программа
«Противодействие
коррупции в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «СШ № 4» на 2021/2022 годы
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа
разработана в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом
Президента от 29.06.2018 № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018–2020 годы», Указом Президента
от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации
отдельных положений Федерального закона "О противодействии
коррупции"», Законом Энской области
от 27.10.2008 № 674-122 «О мерах по реализации статьи 12 Федерального закона
"О противодействии коррупции"».
Цель программы: исключение возможности проявления
коррупции в образовательной организации,
а также формирование у работников и учащихся
антикоррупционного сознания.
Задачи программы:
–
оптимизировать и конкретизировать полномочия должностных лиц;
–
сформировать антикоррупционное сознание
участников образовательных
отношений;
–
повысить эффективность управления, качества и доступности представляемых образовательных
услуг;
–
разработать меры, направленные на обеспечение прозрачности действий ответственных лиц в
условиях коррупционной ситуации;
–
разработать и внедрить организационно-правовые механизмы, снимающие возможность коррупционных действий;
–
содействовать реализации прав граждан на доступ к информации о
деятельности образовательной организации, в том числе через официальный сайт в сети Интернет.
Принципы противодействия коррупции:
1. Принцип соответствия
политики образовательной организации действующему законодательству и общепринятым нормам: соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции РФ, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации
и иным нормативным правовым актам, применимым к школе.
2. Принцип личного
примера руководства: ключевая
роль руководства образовательной организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
3. Принцип вовлеченности работников: информированность работников образовательной организации
о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в
формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
4. Принцип
соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции: разработка и
выполнение комплекса мероприятий,
позволяющих снизить вероятность вовлечения образовательной организации, ее руководителей и работников в коррупционную
деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности образовательной организации коррупционных рисков.
5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур: применение в школе таких антикоррупционных
мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят
значимый результат.
6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания: неотвратимость наказания для работников
образовательной организации вне зависимости от занимаемой должности, стажа
работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых
обязанностей, а также персональная ответственность руководства образовательной организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.
7.
Принцип постоянного контроля
и регулярного мониторинга: регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных
антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.
II. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы |
«Противодействие коррупции в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «СШ № 4» на 2021/2022 годы |
Сроки и этапы реализации программы |
Срок реализации: 2021–2022годы. Программа
реализуется в два этапа: I этап –
2021 год; II этап – 2022 год |
Исполнители программы |
Работники МБОУ «СШ № 4»: – осуществляет общее руководство
программой – директор Алекперов Г.Т. ; – проводят антикоррупционную пропаганду – учителя |
Участники программы |
Программа рассчитана: – на педагогический коллектив; – учебно-вспомогательный персонал; – обслуживающий персонал; – учащихся; – родителей/законных представителей обучающихся; – физических и юридических
лиц, с которыми образовательная организация вступает
в договорные отношения |
Источники и объемы финансового
обеспечения реализации программы |
Объем финансовых ресурсов,
необходимый для реализации программы на
период 2021–2022 годов, составляет 3 тыс. руб., в том числе за счет средств
местного бюджета: – в 2021 году – 1,5 тыс. руб.; – в 2022 году – 1,5 тыс. руб. |
III.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Общая
характеристика проблем в сфере профилактики и противодействия коррупции на территории МБОУ «СОШ №19»и механизмы их минимизации.
Наименование риска |
Суть проблемы |
Механизмы минимизации |
Получение и вымогание подарков |
Подкуп работников и принуждение к даче взятки с их стороны |
– улучшение условий труда; – повышение зарплаты |
Сбор денежных средств, неформальные платежи |
Нехватка денежных
средств |
– привлечение спонсорской помощи; – информационная открытость
деятельности образовательной организации; – соблюдение утвержденных антикоррупционных нормативных
локальных актов образовательной организации |
Отсутствие неприятия коррупции |
Моральная деградация, устойчивая толерантность работников
к коррупции |
– осознание этих
фактов как социальной проблемы; – непримиримая реакция на коррупцию; –
пропагандистская и просветительская работа; – реализация задач
антикоррупционного образования при
участии в данном процессе всех заинтересованных сторон: родительской общественности и социально ответственных работников |
Слабая правовая грамотность |
Недостаточная информированность участников о последствиях коррупции для
общества, их слабая правовая подготовка |
– антикоррупционное
образование: формирование у участников
программы антикоррупционных установок, мировоззрения,
повышения уровня правосознания и правовой культуры; – разъяснение положений законодательства о мерах
ответственности за совершение коррупционных правонарушений |
2. План программных мероприятий
№ |
Мероприятие |
Этап |
Участники |
Ответственны е исполнители |
1. Правовые и организационные основы противодействия коррупции |
||||
1.1 |
Разработать
и принять локальные акты по предупреждению коррупционных проявлений, в том числе: – кодекс этики и служебного
поведения работников
образовательной организации; – положение о комиссии по |
Сентябрь– январь |
Работники |
Заместитель директора |
4.1 |
Обеспечивать
и своевременно исполнять требования к финансовой отчетности |
Постоянно |
Работники |
Директор |
4.2 |
Целевое использование
бюджетных и внебюджетных средств |
Постоянно |
Работники |
Директор |
4.3 |
Контроль за объективным распределением средств ФОТ |
Ежегодно |
Работники |
Директор |
<…> |
|
|
|
|
3. Ресурсное обеспечение
Для реализации программы используются:
Средства |
Ресурсы |
Финансовые |
3 тыс. руб. на
весь срок реализации программы |
Информационные |
– публичный отчет
директора за истекший год; – официальный сайт
образовательной организации www.solnce.ru; –
информационные стенды образовательной организации; – отчеты о мониторинге реализации программы |
Кадровые |
исполнители программы |
Материально-технические |
Пособия, оборудование и оснащение административных и учебных помещений |
4. Контроль выполнения программы
Контроль выполнения программы
осуществляет директор МБОУ «СШ № 4» Г.Т.Алекперов. Она координирует деятельность исполнителей, анализирует и оценивает
результаты их работы по выполнению намеченных
мероприятий.
Исполнители выполняют мероприятия
программы, вносят предложения по их уточнению и корректировке, ежеквартально готовят информацию о
реализации программы за отчетный период, представляют отчет руководителю о выполнении программных
мероприятий и размещают его в разделе «Противодействие коррупции» на официальном сайте образовательной организации. По
завершении реализации программы готовят
аналитическую записку о ее результатах и оценке эффективности выполнения
мероприятий, а также о влиянии фактических результатов программы на достижение поставленных целей.
Эффективность мероприятий программы оценивается путем:
1)
социологического опроса участников;
2)
анализа данных статистики административных и дисциплинарных правонарушений;
3)
количества обращений участников о признаках и фактах коррупции,
поступивших в правоохранительные, контролирующие органы, в том числе по горячей
линии;
4)
экспертной оценки;
5)
антикоррупционной экспертизы локальных актов образовательной организации;
6)
мониторинга проводимых в детском саду мероприятий антикоррупционной направленности;
7)
охвата участников проводимыми мероприятиями;
8)
оценки степени удовлетворенности участников реализацией задач
антикоррупционного образования.
Итоги выполнения программы
подводятся ежегодно. Отчеты о выполнении программы ежеквартально заслушиваются на общем собрании
трудового коллектива образовательной организации.
5. Ожидаемые конечные
результаты
Выполнение программы позволит:
-
повысить уровень профилактической работы с целью недопущения
коррупционных проявлений в образовательной организации;
-
реализовать комплексные меры противодействия коррупции;
-
сформировать эффективно действующую систему борьбы
против возможных проявлений коррупционной направленности;
-
обеспечить комплексный подход к проблемам профилактики коррупционных
правонарушений среди сотрудников образовательной организации;
-
повысить эффективность управления, качества и доступности предоставляемых
образовательных услуг;
-
способствовать укреплению доверия граждан к деятельности администрации образовательной организации;
-
формировать осознанное восприятие/отношение к коррупции, нравственное
отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали и этики;
-
воспитывать в подрастающем поколении нетерпимость к проявлениям
коррупции, формировать в обществе устойчивую отрицательную оценку коррупции;
-
создать антикоррупционный стандарт поведения участников образовательных
отношений, его активный характер;
-
распространить антикоррупционную пропаганду и идеи законности и уважения к закону;
-
формировать умение аргументированно защищать свою позицию, умение
искать пути преодоления проявлений коррупции;
-
применять прозрачные механизмы
в принятии управленческих решений;
-
сформировать нормативную правовую базу образовательной организации в
соответствии с антикоррупционным законодательством;
-
обеспечить открытую информационную среду.