Положение о создании в школе социально-психологической службы.

27.08.2019

Приложение 1 к приказу

от 27.08.2020 г. № 63 В

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ  СЛУЖБЕ

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.Социально-психологическая служба в МБОУ «Средняя школа № 4» призвана обеспечивать эффективное социально-психологическое сопровождение ребенка во время его обучения в школе.

1.2.Сопровождение-комплексный метод, в основе которого лежат следующие ценностные принципы:

-опора на интересы  ребенка, его потребности, ценности

-ориентация деятельности на создание условий, позволяющих ребенку самостоятельно решать социально-эмоциональные проблемы развития.

-рекомендательный характер советов сопровождающего.

-непрерывность сопровождения

-комплексный подход сопровождения.

1.3.Особую роль социально-психологическая служба сопровождения играет:

-при переходе с одного этапа обучения на другой (1кл.,5 кл.,9 кл.)

-при профессиональном выборе (9, 10 классы)

-при необходимости выбора коррекционно-развивающих занятий.

 

2.ЦЕЛИ  И ЗАДАЧИ.

1.Целью службы социально-психологического сопровождения является оказание социально-психологической помощи и поддержки детям и подросткам, обучающимся в школе-интернате , коррекции их развития, а также обеспечение их позитивной социализации.

2.Задачи СПС: Создание условий образовательного процесса через:

2.1.Определение наиболее эффективных форм и методов работы специалистов в процессе социально-психологического сопровождения  развития детей, обучающихся в школе-интернате .

2.1.а. Разработка программ индивидуального развития учащихся и создание условий ее реализации и коррекции.

2.2.Выявить проблемы и трудности адаптации детей в школьной среде (проблемы общения, нарушения норм и правил поведения в стенах школы и т.д.)

2.3.Выявить и устранить психологические причины нарушений, за счет разработки индивидуальных и групповых коррекционных программ.

2.4.Оказывать своевременную помощь детям коррекционно-развивающей направленности.

2.5.Осуществлять социально-правовую защиту несовершеннолетних детей.

2.6.Проводить профориетационные работы, направленные на повышение уровня готовности подростков к самостоятельной жизни и успешной социальной адаптации.

2.7.Исследовать социальную микросреду обучающихся, осуществлять связь с семьей.

 

3.СТРУКТУРА  И  ОРГАНИЗАЦИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  СПС.

3.1.Служба социально-психологического сопровождения включает три подразделения: социальное (социальный педагог), психологическое ( педагог-психолог), педагогическое ( логопеды, дефектологи, педагоги школы).

3.2.Организованная служба СПС в своей деятельности руководствуется  Международной конвенцией  о правах ребенка, законом « Об образовании», Уставом школы, данным Положением о социально-психологической службе, должностными обязанностями специалистов, включенных в деятельность службы.

3.3.Социально-психологическая служба взаимодействует с ИДН, с КДН,  ПМПК г. Брянска.

3.4.Сопровождение осуществляется специалистами, имеющими педагогическое образование и специальную подготовку по психологической и социальной работе.

 

4.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.

4.1.Диагностическое (выявление проблем ребенка и субъективного потенциала их разрешения).

Выявление проблем и особенностей развития детей занимаются педагог-психолог, социальный педагог, логопеды, педагоги школы каждый в сфере своей компетентности.Хочу такой сайт

Имеющиеся диагностические данные рассматриваются на ПМПК школы и по ним разрабатываются рекомендации коррекционно-развивающей работы с ребенком.

4.2.Профилактическое (предупреждение психофизических нагрузок, дезадаптации эмоциональных срывов и т.д., создание максимально-благоприятных условий развития детей, создание климата психологического комфорта для всех участников педагогического процесса).

4.3.Психолого-педагогическое просвещение (знакомство с основами коррекционной педагогики и специальной психологии всех педагогов школы, с новыми сведениями в дефектологии).

Этому способствует эффективная система педсоветов, МО, спецсеминаров, педчтений и др.

4.4.Консультативное (оказание помощи педагогам и обучающимся в решении возникших проблем, а также по результатам диагностик, посещения уроков и занятий психологом, социальным педагогом, логопедами).

4.5.Коррекционно-развивающее направление (построено с учетом данных социально-психолого-педагогического обследования детей и включает в себя индивидуальную и групповую формы работы).

4.6.Аналитическое направление (обработка результатов  обследований, заполнение дневников сопровождения обучающихся, подготовка к ПМПК, составление  индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих программ).

5.Центральным органом деятельности социально-психологической службы является психолого-медико-педагогический консилиум школы.

6.В состав СПС входят социальный педагог, педагог-психолог, медицинский работник, логопед, педагоги школы, воспитатели школы.

 

7.Общее руководство СПС школы осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

 

8.Объединенные общими целями в решении социально-психологических проблем участники педагогического процесса решают конкретные задачи в рамках своих функциональных обязанностей.

 

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

-оказывает конкретную методическую помощь в планировании и организации внутришкольной коррекционно-развивающей работы.

 

Медицинский работник:

-отслеживает и корректирует процессы  физического здоровья  детей

-формирует физкультурно-оздоровительные группы и группы ЛФК с учетом здоровья детей, их физических особенностей

-осуществляет контроль за организацией и качеством питания обучающихся в школьной столовой

-осуществляет контроль за санитарно- эпидемиологическим состоянием детей

-организует санитарно-просветительскую работу  с детьми, родителями

 

Социальный педагог:

-осуществляет координацию деятельности педагогического коллектива по социальной защите школьников, их адаптации и интеграции в общество

-участвует в формировании единых педагогических позиций школы и семьи

-организует индивидуальную помощь детям, нуждающимся  в особом педагогическом подходе. В своей работе  руководствуется должностными обязанностями

-организует работу по профилактике правонарушений

 

Классные руководители:

-изучают воспитательный потенциал семьи каждого ученика

-осуществляет помощь в семейном воспитании детей

-организует индивидуальную работу с дезадаптированными детьми

 

Педагог-психолог:

-осуществляет психолого-педагогическую диагностику и конструирование индивидуального развития детей, коррекцию, психологическую помощь, работу по развитию личности

-организует психологическое просвещение и консультирование детей и родителей.

 

Воспитатели:

-проводят диагностику интересов детей, реализуют программы коррекции и развития

-участвуют в проведении массовых мероприятий в школе

-участвуют в реализации комплексной программы социальной реабилитации школьников.

 

9.Вопросы социально-педагогической и психологической работы рассматриваются на административных, оперативных совещаниях, ШПМПК, совете профилактики, педагогических советах, родительских собраниях

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 964 001 43 13

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».